15 марта Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения в рамках профилактики суицидов является организация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска. Комплексное сопровождение обучающихся группы суицидального риска включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности: - педагогическую помощь, - отслеживание и устранение пробелов в знаниях, определение системы дополнительных занятий и помощи, - создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, - психологическую помощь, - диагностику, консультирование, проведение индивидуальной и групповой психологической коррекции, - организацию занятости и досуга, - вовлечение в общественно-полезную деятельность, секции, кружки, - медицинскую помощь, - социальную помощь.
С целью профилактики кризисных состояний и рисков, связанных с проявлением суицидального поведения, Департамент образования г.Шахты информирует о службах психологической помощи:
1. Специалист, ответственный за организацию и оказание психологической помощи обучающимся группы суицидального риска, - Елизавета Юрьевна Щитковская, +7 928 611 25 11 (психолог МБОУ СОШ №8 Г.Шахты).
2. 8 (8636) 22-34-52 - Центр психолого-педагогического сопровождения МБУ ДО ГДДТ г.Шахты
3. 8 (863) 264-17-92, 8 (863) 264-17-92 - ГБУ Ростовской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Запись на консультацию - по телефону 8(863) 251-14-10
4. 8-800-2000-122 - Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (звонок из любого региона РФ бесплатно, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно)
22 марта Заявление о приеме на обучение можно направить с помощью портала Госуслуг!
Какие сведения нужны:
- данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
- номер или название школы
- данные о регистрации
- информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
- документы, подтверждающие право на льготы
Какие сроки для подачи заявления:
- До 30 июня — если ребенок зарегистрирован на закрепленной за школой территории или есть льготы
- С 6 июля по 5 сентября — в другую школу при наличии свободных мест
Кто имеет льготы при зачислении в 1 класс:
- Дети, братья или сестры которых учатся в выбранной школе
- Дети военнослужащих
- Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
Как записать ребенка в 1 класс онлайн:
- Заполнить и отправить заявление на портале Госуслуг
- Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах
Если к этому времени статус на портале не обновится, нужно обратиться в школу
|
Буллинг в школеУЛЛИНГ В ШКОЛЕ
(памятка для родителей)
Буллинг (bullying, от англ. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Сегодня проблема буллинга в школе и даже в детском саду волнует весь мир, ведь для полноценного развития и сохранения здоровья ребенка крайне важно, чтобы он находился в ситуации свободы от насилия и от страха насилия. Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников этой ситуации – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей.
Как догадаться, что ваш ребенок – буллер (преследователь)?
- Ø вспыльчив, неуравновешен (дерѐтся, обзывается, ябедничает, кусается);
- Ø типичным агрессором, как правило, является ребѐнок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;
- Ø ребѐнок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;
- Ø в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);
- Ø приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;
- Ø группируется со старшими подростками;
- Ø имеет садистские наклонности;
- Ø в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
- Ø в игре навязывает друзьям свои правила;
- Ø злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
- Ø игнорирует указания и легко раздражается;
- Ø введет себя так, будто ищет повод к ссоре;
- Ø не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
- задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
- у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
- выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении; злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
- выпрашивает или тайно крадѐт деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков);
- приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии; Ø выбирает нестандартную дорогу в школу.
Будьте внимательны к своему ребенку, стремитесь к доверительным отношениям с ним, поддерживайте его в трудных ситуациях.
Обращайтесь за помощью к педагогам и руководителям школы!
|